Средний показатель удовлетворенности банковскими услугами в Узбекистане составляет 30%, следует из исследования маркетингового агентства Reformat (есть у Spot).
Компания опросила 8 тыс. потребителей банковских услуг по всей стране. Из опрошенных 66% респондентов ответили, что имеют банковские карты:
По показателю наличия банковской карты лучший результат у Навоийской области. Здесь у 73,77% опрошенных имеются банковские карты. Худший результат в Андижанской области. Здесь карты имеют лишь 54,25% населения.
Средний показатель удовлетворенности (NPS — это показатель степени удовлетворенности клиентов, чем выше NPS, тем больше клиент удовлетворён услугами поставщика) банковскими услугами составил 30%.
При этом данный показатель удовлетворенности госбанками оказался на 14,2% ниже, чем частными банками.
В то же время, потребители больше доверяют государственным банкам. Этот фактор может способствовать при привлечении вкладов от населения.
Отвечая на вопрос о причине выбора банка, большинство клиентов государственных банков ответили, что не выбирали его самостоятельно, а стали клиентами, так как там обслуживается их работодатель.
В то время, как клиенты частных банков выбирали ответы, связанные с качеством предоставляемых услуг и удобством дистанционных банковских услуг.
Больше всего потребителей интересуют переводы с карты на карту, платежи в мобильном приложении, международные переводы, а также ипотечные и автокредиты.
По показателю Top of mind (бренд, который первым приходит на ум потребителя — прим. Spot) лидируют государственные банки. Так, почти 70% респондентов первым назвали тот или иной государственный банк.
Ранее Spot публиковал результаты оценки качества предоставляемых услуг в банках Узбекистана, проведенной Швейцарской консалтинговой компанией BFC.