Правительство Узбекистана планирует ввести обязательную цифровую маркировку ковров. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники.
Главный инспектор ГНК Ахмадбек Файзиев подтвердил изданию эту информацию. По его словам, ведомство поручило заняться проработкой вопроса CRPT Turon, входящему в Digital Holding (вместе с Ucell).
В свою очередь, председатель наблюдательного совета компании Андрей Кириллов уточнил, что речь идёт о трёх категориях товаров — кроме ковров, это автозапчасти и шины. Власти отмечают в этих сферах высокую долю контрафакта и фальсификации, добавил он.
«Особенно важна сфера производства ковров — […] в каждом регионе свои способы производства, окраски», — приводит РБК слова Кириллова. — «Ковры вывозятся в разные страны мира, поэтому вопрос наведения на этом рынке порядка крайне актуален».
Узбекистан анонсировал поэтапное введение цифровой маркировки товаров в конце 2018 года. Летом 2019 года стал известен оператор системы — ЦРПТ «Турон», принадлежащий холдингу USM Алишера Усманова и «Ростеху» (ранее ему доверили эту же функцию в России).
Вводить маркировку начали с табачной и алкогольной продукции, объяснив это опасностью контрафакта в этой сфере. Осенью 2020 года ГНК анонсировал расширение маркировки на лекарства, бытовую технику и прохладительные напитки — для борьбы с теневой экономикой.
Летом 2021 года начался пилотный проект по маркировке воды и напитков. Производители обратились с просьбой приостановить её внедрение, сославшись на удорожание продукции и неудачный опыт других стран. В CRPT Turon их опасения назвали «мифом».
С сентября того же года заработал пилотный проект по маркировке бытовой техники. Введение обязательной маркировки для неё началось 15 апреля и будет проводиться в три этапа, а осенью начнут маркировать напитки и лекарства. Один код стоит 68 сумов (без НДС).
Ранее Spot писал, что интегратор решений для цифровой маркировки «Трекмарк» откроет в Узбекистане дочернюю компанию.