Uzbekistan Airports завершила 2021 год со 103,8 млн сумов прибыли, следует из данных в годовом финансовом отчёте компании.
За год оператор аэропортов получил 1,53 млрд сумов выручки и 17,2 млрд сумов «прочих доходов», связанных с основной деятельностью. Однако работа компании осталась убыточной — хотя потери сократились с 4,3 млрд до 3,5 млрд сумов.
Выход «в плюс» Uzbekistan Airports обеспечили 5,7 млрд сумов дохода от разницы курса валют — их не перекрыли даже убытки от разницы курсов (2,98 млрд сумов). В итоге прибыль до налогов составила 128,6 млн сумов.
Для сравнения, в 2019 году компания получила 4,3 млрд сумов убытков, а о выручке не сообщала. За 2020 год отчёт так и не был опубликован.
Оператор также немного нарастил активы — с 5,8 трлн до 5,9 трлн сумов. Однако рентабельность продаж составляет всего 6%. Расходы компании всё ещё заметно превышают доходы от основной деятельности.
Uzbekistan Airports появилась в 2019 году в результате разделения компании «Узбекистон хаво йуллари». В том году оператор аэропортов понес убытки в 4,3 млрд сумов.
В феврале 2021 года в Uzbekistan Airports была назначена новая руководительница — Рано Джураева. После её прихода компания несколько раз снизила сборы и тарифы для авиаперевозчиков, а также получила в управление все международные аэропорты Узбекистана.
Осенью того же года Uzbekistan Airports на основе ГЧП передала аэропорт Самарканда в управление Air Marakanda. Тогда же она выделила обслуживание пассажиров и самолётов в дочернюю структуру — Uzbekistan Airports Нandling.
Кроме того, в ноябре оператор анонсировал создание авиакомпании Silk Avia. Новый перевозчик сфокусируется на внутренних перелётах по 40 маршрутам. Шавкат Мирзиёев поручил запустить работу компании к 1 октября.
Ранее Spot сообщал, что Uzbekistan Airways в 2021 году получила 45 млрд сумов прибыли.