В первом квартале в Узбекистан импортировали 8508 автомобилей из 21 государства, следует из данных Госкомстата.
По сравнению с январём-мартом 2021 года количественный импорт вырос на 5361 авто, или в 2,7 раза. Объём стоимости составил $189,3 млн, поднявшись втрое по отношению к уровню того же периода прошлого года.
Из статистики следует, что конкретно в марте интерес к иномаркам несколько упал. За месяц в страну ввезли 2560 машин, против 2911 в феврале и 3037 — в январе.
Первое место среди импортёров, как и раньше, занял Китай с 4482 автомобилями, на втором с заметным отставанием — Южная Корея с 2101 единицей. Казахстан закрепился на третьей строчке (1019 авто), увеличив отрыв от выбывшей из топ-3 в феврале России (741 авто).
Кроме того, Госкомстат зафиксировал продолжающийся рост импорта электромобилей. За три месяца их ввезли в 5 раз больше, чем за тот же период прошлого года.
Поддерживать спрос на иномарки помогает сокращение связанных с её покупкой расходов. Так, в январе отменили сбор за приобретение и временный ввоз автотранспорта. В феврале по поручению президента снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные авто.
В перспективе пошлины должны сократиться до нуля, отметил президент. По его словам, этот шаг даст возможность развития конкурентного авторынка, обеспечит узбекистанцев доступными и качественными машинами.
Однако ЦЭИР также сообщал о небольшом падении интереса к иномаркам в марте. При этом первичные продажи даже с возобновлением контрактации UzAuto Motors выросли незначительно.
Ранее Spot сообщал о снижении пошлин на ввоз гибридных авто не старше одного года до 15%.