В 2021 году авиакомпания Humo Air получила 2,1 млрд сумов чистой прибыли. Это следует из отчётности, опубликованной АУГА.
Выручка компании составила 10,7 млрд сумов. Этого хватило покрыть как 8,07 млрд сумов себестоимости услуг, так и 1,9 млрд на административные расходы. «Прочие доходы от основной деятельности» предоставили 1,4 млрд сумов.
Также за 2021 год компания нарастила активы почти в два раза — до 18,5 млрд сумов. В то же время основную часть прироста обеспечила дебиторская задолженность.
Humo Air, созданная в 2020 году, закончила свой первый год с убытком в 790,9 млн сумов. По сравнению с тем временем продажи выросли в 3,6 раза, а себестоимость — в 2,2 раза.
Однако в новом году перевзочик столкнулся с падением выручки почти наполовину. Продажи сократились с 5,26 млрд сумов в первом квартале 2021 года до 2,72 млрд сумов в 2022.
С другой стороны, затраты на оказание услуг также значительно снизились — с 3,49 млрд до 2,19 млрд сумов. Это позволило сохранить доходность основных операций.
Но из-за роста административных расходов Humo Air вновь ушла в минус. Если к концу марта 2021 года она подошла с прибылью в 1,4 млрд сумов, то сейчас — с убытком в 104 млн сумов.
Предполагалось, что Humo Air будет летать на короткие маршруты по внутренним направлениям, предлагая тарифы ниже действующих. Авиакомпания начала полёты осенью 2020 года — одним из её первых заказчиков стал совет министров Каракалпакстана.
Вновь о компании заговорили год спустя. 1 ноября 2021 года самолёт Humo Air совершил пробный полёт в новый аэропорт эксклава Сох Ферганской области.
Авиапарк компании насчитывает более 40 самолетов Ан-2, полученных от ГУП «Авиакомпания специальных авиационных работ» (САР). Компанию возглавил бывший руководитель ГУП Бакберган Рузметов.
Ранее Spot сообщал, что Uzbekistan Airports в 2021 году также впервые вышла на прибыль.