Кабмин утвердил передачу аэропорта Самарканда в управление Air Marakanda на основе ГЧП. Соответствующее постановление опубликовано в базе Lex.uz.

Uzbekistan Airports подписала соглашение о государственно-частном партнёрстве в сентябре 2021 года. Согласно ему, новая компания займётся модернизацией воздушной гавани, а затем — обслуживанием пассажиров и авиаперевозчиков.

Кроме этого, в апреле новый оператор аэропорта заключил соглашение о господдержке с Минфином. Этот документ также был утверждён постановлением.

В течение срока действия соглашений о ГЧП и о господдержке Air Marakanda имеет право привязывать к иностранным валютам цены на товары, услуги и работы в Узбекистане.

Также компании в порядке исключения разрешат напрямую открывать счета в зарубежных банках для получения кредитов. Из заёмных средств она сможет проводить платежи иностранным подрядчикам и поставщикам непосредственно, без банковского счёта в Узбекистане.

Новые объекты, построенные Air Marakanda в рамках соглашения о ГЧП, будут принадлежать ей в течение срока договора. По его окончании они будут переданы в собственность Uzbekistan Airports.

Деньги, выплачиваемые частным оператором на возврат взятого на модернизацию аэропорта кредита, не будут облагаться налогами.

Air Marakanda была учреждена в 2020 году для управления аэропортами, оказания вспомогательных услуг пассажирам и авиакомпаниям. Соглашение с Uzbekistan Airports стало первым договором ГЧП как для компании, так и для авиации Узбекистана в целом.

Стороны провели модернизацию Самаркандского аэропорта, оцениваемую более чем в $80 млн. Непосредственно строительными работами занималась Enter Engineering, а дизайн нового терминала подготовила турецкая Kiklop.

В декабре 2021 года был сдан обновлённый аэродромный комплекс, построенный Uzbekistan Airports. Терминал заработал в марте, а с апреля начал принимать международные рейсы.

Ранее Spot писал, что в Ферганской долине планируется построить новый аэропорт, а в Бухаре и Ургенче — новые терминалы.