Работы на местности по проекту Трансафганской железной дороги начнутся до конца мая. Об этом пишет Khaama со ссылкой на источники во временном правительстве Афганистана.
12 мая и.о. министра иностранных дел Афганистана Амир Хан Муттаки провёл онлайн-переговоры с главой МИВТ Сардор Умурзаков. Среди прочего они рассматривали возможности ускорения работ по будущей магистрали.
Стороны обсуждали утверждение плана железной дороги Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар, сообщил представитель афганского МИД Абдул Кахар Балх. Также они затронули тему расширения двусторонней торговли и транзита.
По плану, трасса из Мазари-Шарифа пройдёт через Саманган, Пули-Хумри, Кабул, Логар и Джалалабад до границы с Пакистаном. Её длина составит около 600 км.
Глава афганского железнодорожного ведомства Бахтуррахман Шарафат заявил, что изучение местности перед строительством начнётся в этом месяце.
Реализация Трансафганской магистрали поможет связать Центральную и Южную Азию и будет способствовать торговле между ними. По словам замминистра экономики Абдул Латифа Назари, Афганистан благодаря ей станет региональным хабом и сможет решить проблему бедности.
Южное направление
Узбекистан уже несколько лет делает шаги по увеличению роли южных маршрутов во внешней торговле. Отмечается, что это более быстрый и дешёвый выход к морским портам. Однако до недавнего времени прогресс осложняла ситуация в Афганистане.
Сейчас транзит через страну активизируется. В начале марта Пакистан запустил поставки мяса узбекским потребителям, а немного позже Индия впервые отправила в Узбекистан транзитный груз через пакистанскую и афганскую территорию.
Инициатива по строительству трансафганской железной дороги была выдвинута ещё в 2018 году. Трассу длиной 573 км оценивают в $4,8 млрд. Сообщалось, что интерес к ней выражала РЖД. Транзит между Южной и Центральной Азией, по расчётам, составит до 20 млн тонн грузов в год.
Начало работ намечалось на сентябрь 2021 года, однако им помешала смена власти в Афганистане. Впрочем, в декабре временное правительство Афганистана подключилось к проекту, а в марте был дан официальный старт проекту.
Ранее Spot сообщал, что Афганистан будет дальше сотрудничать с «Узбекистон темир йуллари», но планирует напрямую контролировать железные дороги внутри страны.