Узбекистан вошел в карту приоритетных направлений для экспорта России, которую составил Российский экспортный центр.
Об этом заявил заместитель председателя правления «Росэксимбанк» (входит в группу РЭЦ) Роман Смагин на XIII Международном экономическом саммите KAZANSUMMIT 2022.
По словам Смагина, карта — это инструмент, которым российские компании могут пользоваться для «перенастройки бизнеса в текущих условиях».
Карту приоритетных направлений для экспорта страны, поделили на четыре группы.
В первую, помимо Узбекистана, вошли Казахстан, Азербайджан и Беларусь.
«Это государства, с которыми у нас уже налажены торгово-экономические отношения, в которых у российских экспортеров уверенные позиции и есть очень хорошие перспективы дальнейшего роста. Это растущие платежеспособные рынки», — отметил зампред правления «Росэксимбанка».
Остальные три группы — это:
- традиционные «дружественные» торговые партнеры России, где рост поставок возможен за счет роста рынка и освоения новых сегментов (крупные страны Азии и Ближнего Востока: Китай, Индия, Турция, Египет и др.);
- крупные рынки стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, где позиции российских экспортеров пока не так сильны, но у которых большой потенциал роста (15 стран, в том числе Мексика, Бразилия, ЮАР, Индонезия и Таиланд).
- небольших стран, имеющих точечный потенциал наращивания российских поставок (Сербия, Марокко, Кения и др.)
Растущий интерес
В последние годы бизнес России вновь наращивает активность на рынке Узбекистана. Например, повышенный интерес к нему проявляют структуры USM — холдинга, принадлежащего миллиардеру Алишеру Усманову.
Дочерние компании холдинга приобрели Ucell, «Ахангаранцемент», контрольный пакет в «Капиталбанке» (позже перепродан). В апреле стало известно, что входящий в USM «Металлоинвест» стал акционером Ташкентского металлургического завода.
Другие российские компании также выходят или планируют выйти на узбекский рынок. Глава сервиса доставки Broniboy, в апреле запущенного в Ташкенте, указал на рост экономики и низкую конкуренцию как главные сильные стороны.
Бизнес из России привлекают разные отрасли — от обуви до насосов, от медикаментов до удобрений, от недвижимости до ж/д перевозок.
С февраля — после начала боевых действий в Украине — ряд российских предпринимателей перевёл свой бизнес в Узбекистан. Особенно активно релоцируются IT-компании, в первую очередь — имеющие обширные связи с иностранными клиентами.
Ранее Spot писал, что маслозаводы Узбекистана просят Россию снизить пошлины на экспорт подсолнечного масла.