В апреле в Узбекистан импортировали 3509 легковых автомобилей. Это максимум с начала года, следует из данных Госкомстата.
Месячный уровень спроса на иномарки вырос после двухмесячного спада — наиболее заметно он снижался в марте по отношению к февралю. До этого, в январе он вырос в 14 раз по отношению к прошлогодним цифрам.
Всего с начала года в страну ввезли 12 017 авто — вдвое больше, чем за четыре месяца прошлого года. Стоимость импорта составила $280,4 млн, увеличившись в 2,4 раза к тому же периоду.
Китай остаётся главным поставщиком иномарок — 6100 машин. Следом с заметным отставанием идёт Южная Корея с 2971 единицей. Казахстан (1849 авто) продолжает наращивать отрыв от России (848 авто), место которой в топ-3 он занял в феврале.
Кроме того, сразу на три позиции поднялись в списке ОАЭ. За апрель из арабской страны официально везли 38 автомобилей — вчетверо больше, чем за первый квартал целиком.
Поддерживать спрос на иномарки помогает сокращение связанных с её покупкой расходов. Так, в январе отменили сбор за приобретение и временный ввоз автотранспорта — это, в частности, привело к резкому росту числа сделок купли-продажи вместо «генеральных доверенностей».
В феврале по поручению президента снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные автомобили. Позднее также были сокращены до 15% пошлины для гибридных авто.
Шавкат Мирзиёев призывал в перспективе отказаться от пошлин на новые авто. По его словам, этот шаг даст возможность развития конкурентного авторынка, обеспечит узбекистанцев доступными и качественными машинами.
Ранее Spot сообщал, что, по сведениям ЦЭИР, в апреле узбекистанцы стали активнее покупать новые автомобили.