Международные бренды от Adidas до Zara, бойкотировавшие хлопок из Узбекистана, скоро могут возобновить его покупку. Об этом говорится в статье National Interest, на которую обратили внимание в «Узтекстильпроме».
За последние годы Узбекистан кардинально реформировал отрасль хлопководства и смог покончить с использованием в ней принудительного труда. Шаги в этом направлении не остались незамеченными — в марте альянс Cotton Campaign призвал отменить хлопковый бойкот.
Теперь 331 международная компания, ранее ушедшая с узбекистанского хлопкового рынка, может вернуться на него. Речь идёт о таких брендах, как Adidas, Gap, H&M, IKEA, Marks & Spencer, Tesco, Zara и других.
За время бойкота страна отказалась от экспорта хлопка-сырца в пользу более глубокой переработки. Теперь сырьё у фермеров скупают местные кластеры для производства пряжи и тканей. Благодаря новой модели создаются рабочие места и растёт добавленная стоимость.
Решение Cotton Campaign было принято своевременно, отмечается в статье. Теперь Узбекистан, на который приходится 10% глобального экспорта «белого золота», сможет вернуться на мировой рынок текстиля и найти альтернативы российским покупателям.
До сих пор Россия остаётся главным импортёром узбекистанского хлопка, закупая 158 млн кубометров ткани в год. Однако в условиях санкций, разгона инфляции и общего экономического спада ситуация может измениться.
«Вашингтон должен задуматься о принятии политики, которая поддержит и ускорит отдаление от России», — такая рекомендация приводится в статье.
В частности, предлагается допустить текстиль и другие товары из Узбекистана к Общей системе преференций (GSP). Ранее соглашения о беспошлинной торговле с Узбекистаном заключили Великобритания и страны ЕС.
Ранее Spot писал, что крупнейший ритейлер Испании El Corte Ingles заинтересовался текстилем из Узбекистана.