За январь-апрель в Узбекистан ввезли 734 электромобиля, следует из данных Госкомстата.
По сравнению с тем же периодом в 2021 году импорт вырос в пять раз. Тогда в страну доставили 140 машин (согласно сообщениям того времени — 156). Суммарная стоимость импорта составила $21,8 млн — в 6,4 раза больше, чем годом ранее.
Месячный ввоз в апреле обновил рекорд — 279 электромобилей общей стоимостью более $8 млн. Показатель растёт второй месяц подряд после небольшого снижения в феврале.
Лидером по экспорту в Узбекистан электротранспорта остаётся Китай — 654 единицы за четыре месяца. На второе место вышли ОАЭ с 40 электромобилями, из которых 37 ввезли в апреле. Третье место удерживает Германия — 17 машин.
Электромобили в Узбекистане
Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и автотранспортных сборов. В ноябре 2021 года ГУБДД начало выдавать для него «зелёные» номера — предполагается, что в будущем они дадут ряд преимуществ и льгот при регистрации и техосмотре.
Параллельно развивается инфраструктура станций зарядки. Одни компании занимаются этим в рамках своего профиля (Tok Bor, Megawatt Motors), другие — в качестве дополнительной услуги (Makro). В феврале стало известно, что государство также займётся электрозаправками.
Также по поручению президента идёт работа над налаживанием собственного производства электромобилей. Например, завод в Фергане ещё в прошлом году выпустил тестовую партию, а до конца текущего года планирует начать серийное производство.
В феврале стало известно, что «Узавтосаноат» будет сотрудничать с крупнейшим китайским производителем электромобилей — компанией BYD. Компании планируют изучить местный рынок электротранспорта в мае.
Ранее Spot сообщал, что дилер электротранспорта Megawatt Motors и Экопартия подписали меморандум о сотрудничестве.