На eGov.kz отключили функцию оформления индивидуального идентификационного номера (ИИН) для граждан других стран и лиц без гражданства. Об этом пишет РБК.
Первая информация об ограничениях появилась в соцсетях вечером 26 мая. Согласно распространявшимся снимкам экрана, на сайте «электронного правительства» Казахстана обещали возобновить услугу не ранее 1 октября.
Фото: t.me/orda_kz
Позже сообщение об ошибке изменили, убрав оттуда дату. Теперь в нём говорится, что онлайн-выдача ИИН будет восстановлена «в ближайшее время». Желающих отсылают в филиалы госкорпорации «Правительство для граждан» — оператора госуслуг.
В свою очередь, пресс-служба госкорпорации также предложила иностранцам обращаться за ИИН в Центры обслуживания населения (аналог Центров госуслуг в Узбекистане). Пока они могут получить номера только оффлайн, сообщили в организации.
ИИН используется для сохранения сведений, относящихся к определённому человеку, в базах данных казахстанских госорганов. В Узбекистане с 2021 года схожее применение имеет ПИНФЛ.
Иностранец в Казахстане должен оформить ИИН:
- для открытия счетов в местных банках;
- для получения дохода — например, зарплаты — из местных источников;
- для обращения в госорганы;
- при покупке имущества, облагаемого налогами;
- при назначении руководителем компании-резидента страны, либо филиала или представительства компании-нерезидента.
По данным МВД Казахстана, с 24 февраля по 26 мая ИИН получили 35 782 россиянина — в 16 раз больше, чем за тот же период предыдущего года. Также номер оформили 637 украинцев, втрое превысив прошлогодние цифры.
Ранее Spot сообщал, что ЦБ Казахстана предупредил местные финучреждения о рисках при оформлении карт россиянам.