Международные институты и эксперты оценивают долю теневого сектора в экономике Узбекистана более чем в 50%. Об этом заявили в ГНК.
В сфере торговли и оказания услуг, по их данным, теневая экономика достигает 70% от всей активности. Для её сокращения был введён общественный контроль за нарушениями в торговых точках — в частности, за невыдачей чеков, подчеркивается в сообщении.
С начала года ГНК принял от 13 тысяч человек свыше 66 000 обращений, отправленных через приложение Soliq.
В ведомстве опровергли проведение безосновательных проверок бизнеса после жалоб. При получении каждой жалобы проводится сверка данных в ней с показателями, полученными с онлайн-ККМ предпринимателя.
После сверок было отклонено около 30 тысяч обращений. Однако достоверность сообщений о невыдаче чека подтверждалась в 97% оставшихся случаев — это примерно 34,9 тысяч предприятий.
Как отметили в ГНК, главная цель мер — укрепление налоговой дисциплины, а не наказание налогоплательщиков. Налоговые органы окажут им содействие в соблюдении налогового законодательства, для чего с 1 июня изменяется порядок рассмотрения жалоб.
Бизнесу дадут шанс устранить недочёты. В частности, при первом обращении к предпринимателю не будут применяться финансовые санкции.
Вместо этого сотрудники налоговой службы проведут с нарушителем профилактическую беседу и сделают ему предупреждение. Если он не станет соблюдать законы, то после второй жалобы будет организована налоговая проверка.
Кроме того, в процессе принятия решения по результатам налоговой проверки не будут рассматриваться повторные жалобы, поступившие на рассматриваемую компанию.
В новом режиме один пользователь не сможет отправлять более двух обращений за 24 часа, а также повторную жалобу на одну и ту же торговую точку в течение 30 календарных дней.
Вознаграждение не будет выплачиваться за сообщения, отправленные сотрудниками налоговых органов.
Ранее Spot сообщал о порядке получения кэшбека с чека и подачи жалобы на его невыдачу.