Шавкат Мирзиёев подписал закон «О рекламе» в новой редакции. Об этом пишет пресс-служба Минюста.
Документ вступит в силу спустя три месяца после официального опубликования. Он заменяет действующий сейчас закон, принятый в 1998 году.
Согласно новому закону, запрещается:
- реклама товаров в образовательных материалах, включая учебники, школьные тетради и дневники;
- отображение в рекламе цен и тарифов в иностранной валюте;
- реклама информационной продукции (фильмов, игр
и т. д. ) без отображения возрастной классификации; - использование в материалах образов, форм и выражений, «противоречащих национальным и семейным обычаям, а также общепринятым нормам поведения и духовности».
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и неопытностью также запрещается:
- показывать в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, либо совершение ими рискованных для их жизни и здоровья поступков;
- выказывание неуважения родителям и воспитателям, нанесение урона доверию к ним;
- реклама товаров, запрещённых к покупке или употреблению несовершеннолетними, на предназначенных для них телеканалах, в теле- и радиопрограммах.
Кроме этого, запрещается задействовать в рекламе лекарств знаменитостей, медицинских работников либо лиц, внешне похожих на медработников.
Показ рекламы на телевидении в течение одного часа должен занимать не более 20% (12 минут) — сейчас допускается максимум 10% (6 минут). Телепередачи длительностью до 10 минут не должны сопровождаться рекламой или прерываться рекламными паузами.
Рекламное время не должно превышать 15% от суточного вещания. Исключение делается для специализированных рекламных каналов.
Новая редакция была разработана и представлена профильному комитету Сената в феврале — отмечалось, что она заменит устаревший текущий закон. Документ также упорядочивает размещение наружной рекламы и меняет рекламную языковую политику.
Ранее Spot публиковал мнение сооснователя российского коммуникационного агентства Friends Moscow Дениса Елисеева о рекламном рынке Узбекистана.