Консалтинговая компания Berlin Economics примет участие в подготовке концепции развития в Узбекистане машиностроительного кластера, сообщили в Минэкономразвития.
Заместитель министра Бобур Абдиназаров и 14 июня встретился с консультантом из немецкой компании Вольдемаром Вальтером. Участники обсуждали перспективы сотрудничества в сфере развития узбекистанского машиностроения.
«Стороны согласились совместно разработать концепцию развития машиностроительного кластера и дополнить её с соответствующей дорожной картой», — передаёт министерство.
После встречи Вальтер и представитель компании Бахтиёр Эшанов посетили связанные с автопромом предприятия Ташкента — завод UzAuto Motors Powertrain, компанию Technologies of Real Time, Cooperation LAB. Также они побывали в Туринском политехническом университете.
Гости узнали о рабочих процессах предприятий, внедрении иностранного опыта, а также об их основных проблемах. Компания в ближайшее время предоставит свои предложения и идеи по решению вопросов, заверили они.
Как сообщили в министерстве, консультант также посетит завод UzAuto Motors в Асаке, ADM Jizzakh и другие предприятия автопрома.
Шавкат Мирзиёев обозначил новый курс развития машиностроительной отрасли на совещании в феврале. Теперь она будет развиваться по кластерной модели, вокруг цепочки «инжиниринг — комплектующие — готовый продукт — продажа и обслуживание».
Кластер будет охватывать деятельность всех участников отрасли — 8 машиностроительных предприятий, поставщиков комплектующих для них, дилерскую и сервисную сети, логистические компании, а также вузы.
Президент поручил в течение двух месяцев разработать программу создания Национального автомобилестроительного кластера. Должны быть обеспечены условия для привлечения инвестиций от частных и зарубежных инвесторов.
Ранее Spot писал, что Cobalt и Lacetti составили более 60% выпуска UzAuto Motors в январе-апреле — однако за ними остаются многотысячные очереди.