«Узтекстильпром» присоединился к международной инициативе Social and Labor Convergence Program (SLCP). Об этом пишет пресс-служба ассоциации.
Членство в программе для «Узтекстильпрома» было оформлено 17 июня. Идею присоединения в SLCP предложили представители Inditex — в ходе встречи с руководством, на которой обсуждалась организация пошива Zara и других брендов в Узбекистане.
SLCP собирает данные об условиях труда в глобальных цепочках поставок, которые компания сможет предоставлять потенциальным партнёрам. Создатели инициативы ставят цель избавить бренды от необходимости проводить проверки самостоятельно.
Для этого SCLP разработала систему сводной оценки данных о социальных и трудовых условиях. Кроме сокращения расходов на аудит, авторы методики обещают более широкие возможности для формулировки и реализации планов по улучшению условий в этих направлениях.
Некоммерческая организация предоставляет три варианта оценки, отличающиеся по глубине исследования — «базовый», «прогрессивный» и «продвинутый». «Узтекстильпром» прошёл её по максимально глубокому уровню.
Сейчас SCLP объединяет 56 компаний и объединений. Среди них — такие известный игроки модного рынка, как Adidas, H&M, New Balance, Puma, а также Inditex.
В марте Cotton Campaign сняла бойкот с узбекского хлопка, длившийся более десятилетия. Как отмечали эксперты, этот шаг открывает возможность для более чем 300 международных брендов вернуться к закупкам текстиля.
За последние месяцы к узбекистанскому текстилю проявили интерес несколько значимых игроков. В частности, отметился крупнейший ритейлер Испании El Corte Ingles, а также вышеупомянутая Inditex.
Ранее Spot сообщал, что Узбекистан присоединится к 25 странам, производящим BCI-хлопок (и что это значит).