Как ранее писал Spot, в марте Cotton Campaign отменила бойкот хлопка из Узбекистана и вслед за Международной организацией труда признала ликвидацию принудительного труда в отрасли.
Сейчас зарубежные организации призывают текстильные бренды возобновить закупки в Узбекистане. В нынешних условиях страна может стать альтернативой Китаю на мировом рынке, отмечает Fashion United. До этого так же высказывались Forbes и SCMP.
Доступное сырьё, низкие производственные затраты, рабочая сила и многолетний опыт — все эти факторы способствуют развитию текстильного производства. Также за счёт доступа к GSP+ создаются условия для экспорта продукции в ЕС.
Отрасль хлопководства в Узбекистане за последние годы подверглась значительной модернизации. Кроме того, сейчас практически всё волокно перерабатывается внутри страны — хотя ещё в 2016 году показатель составлял 45%.
Экспорт текстиля за 2021 год достиг $3 млрд, а рост по сравнению с предыдущим годом ускорился вдвое. Аналитики к 2025 году ожидают увеличения поставок за рубеж до $7 млрд — столько же экспортирует Пакистан.
Узбекистанские поставщики недавно заключили экспортные контракты с партнёрами из Германии, Чехии, Польши и Турции. Бренды s.Oliver, Falke, Triumph и C&A интересуются сотрудничеством с ними.
Текстильная промышленность была и остаётся одной из самых привлекательных отраслей экономики Узбекистана — в том числе для немецких поставщиков, указал основатель CT Executive Search Кристиан Тегетхофф.
По словам эксперта, благодаря численности населения и географической близости к Китаю у республики также есть потенциал для размещения производства. Однако инвесторам нужно будет «значительно» вкладываться в обучение работников, добавил он.
Как отметило издание, Узбекистан уже принимает меры для решения кадровой проблемы. В текстильном институте Ташкента вводится дуальное образование — учёба параллельно с практикой в технопарках и на предприятиях.
Ранее Spot писал, что Узбекистан с начала года нарастил экспорт текстиля почти на четверть.