За первое полугодие Humans в Узбекистане получила $14,7 млн выручки. Об этом Spot сообщила пресс-служба группы компаний.
Для сравнения — в январе-июне 2021 года продажи услуг составили только $9,4 млн. За год группе удалось нарастила выручку на 57%.
Число активных пользователей услуг Humans — мобильной связи, финтех-сервиса и маркетплейса — достигло 2 млн человек. В двухлетний срок их охват приблизился к 6% населения страны.
Отмечается высокий интерес узбекистанцев к финтех-сервису компании — на конец июня было выпущено 750 тысяч пластиковых и виртуальных банковских карт Humans VISA.
Из них 253 тысячи активировали с начала 2022 года — на 62% больше, чем в тот же период прошлого года. Число транзакций по картам Humans VISA в первом полугодии увеличилось на 364%.
Ещё сильнее вырос объём переводов в мобильном приложении. Только внутренние C2C-переводы за полгода составили 254,5 млрд сумов ($23,5 млн) — в 8,2 раза больше, чем годом ранее.
Многократно увеличился и объём покупок через маркетплейс Humans. С начала года пользователи потратили в нём 134 млрд сумов ($12,4 млн). По сравнению с первой половиной 2021 года показатель увеличился на 758% или в 8,5 раз.
О росте экосистемы также свидетельствует прибавка кэшбека на 82% — до 23 млрд бонусных сумов ($2,1 млн). Кроме того, сообщается о росте числа пользователей двух и более сервисов суперприложения на 193%.
Стратегия Humans в Узбекистане и ставка на потенциал для цифровых сервисов «себя оправдала», отметил глава группы Владимир Добрынин.
По словам топ-менеджера, Humans считает одной из главных задач обеспечение каждому доступа к современным финтех-услугам и интернету. Именно их доступность важна для строительства цифровой экономики и сокращения цифрового неравенства.
В Узбекистане уже видно, «как меняется потребительское поведение и как формируются новые цифровые привычки». Humans намерена увеличить проникновение сервисов, заявил Добрынин.
Ранее Spot писал, что Humans.uz в первом квартале 2022 года вышла на прибыль.