За первое полугодие узбекистанцы ввезли 1125 новых электромобилей, следует из данных Госкомстата.
По сравнению с тем же периодом прошлого года импорт вырос в 4,5 раза. Общая стоимость поставленного в Узбекистан с начала года легкового электротранспорта составила $34,1 млн — в два раза больше, чем за весь 2021 год.
В мае-июне был импортирован в общей сложности 391 электромобиль. Если исходить из среднемесячных показателей (195,5), то спрос на них по сравнению с апрельским рекордом несколько снизился.
Китай удерживает позицию главного поставщика электротранспорта в Узбекистан — 983 авто за полгода (плюс ещё 25 из Гонконга). Второе место с 73 электромобилями занимают ОАЭ, третье — Германия с 27.
Электромобили в Узбекистане
Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и автотранспортных сборов. В ноябре 2021 года ГУБДД начало выдавать для него «зелёные» номера — предполагается, что в будущем они дадут их владельцам преимущества и льготы.
Вместе с тем по инициативе местных компаний развивается инфраструктура для них — сейчас по Узбекистану насчитывается около 50 зарядных станций. В феврале стало известно о разработке государственной программы создания сети электрозаправок.
По поручению президента идёт работа над налаживанием собственного производства электромобилей. Например, завод в Фергане ещё в прошлом году выпустил тестовую партию, а до конца текущего года планирует начать серийное производство.
В феврале стало известно, что «Узавтосаноат» будет сотрудничать с крупнейшим китайским производителем электромобилей — компанией BYD. Стороны приступили к изучению потенциала местного рынка.
Ранее Spot сообщал, что ЕБРР может выделить до 95 млн евро на закупку электробусов для Самарканда.