В сферу маркетинга и продаж Фарход Камилов пришел более девяти лет назад. Ему всегда нравилось понимать причинно-следственную связь в поведении клиентов и конкурентов. Поэтому в основе его бизнеса лежат исследования клиентов и анализ рынка.
На сегодняшний день в портфолио команды InMarketing более 70 проектов в 4 странах, в разных сегментах бизнеса: EdTech, ритейле, финтехе, FoodTech, фармацевтике; B2B, в сфере туризма и авиа-индустрии.
Этим опытом они очень гордятся, ведь 90% сотрудников компании — самоучки, которые получают знания в том числе и через чтение книг.
Любимую литературу Фарход разделяет на три категории: маркетинг и продажи, бизнес, а также саморазвитие.
«Чтение — это моя капитализация. Больше читаю, больше знаю, больше применяю, больше обучаю. Как бы это меркантильно не звучало, но чтение — это бизнес-проект, вложение в себя», — отмечает ок.
«Эмоциональный интеллект. 10 лучших статей», Harvard Business Review
В книге приводятся научно доказанные факты о том, как развитие эмоционального интеллекта влияет на рост человека как в бизнесе, так и социуме.
Благодаря эмоциональному интеллекту проще развивать лидерские качества: сохранять твердость и этичность, мотивировать и поддерживать сотрудников.
В целом могу сказать, что в книге я нашел очень много ответов на свои вопросы, связанные с познанием себя, считыванием эмоций собеседника и нахождением причинно-следственных связей.
Много литературы появилось именно на этапе серьезных преобразований в моей жизни. Рекомендую прочитать ее тем, кто хочет стать лидером или же укрепить отношения и создать приятную атмосферу в коллективе, с клиентами, контрагентами или просто в компании малознакомых людей.
Статьи написаны, на первый взгляд сложно, поэтому советую читать не спеша.
«Принципы», Рэй Далио
Чтобы понять себя Рэй предлагает задаться вопросом: «В чем счастье?» По мнению автора, существуют два пути его достижения. Первый заключается в выявлении и удовлетворении потребностей, второй — в ограничении запросов.
Настоящая цель не диктуется обществом, а имеет значение именно для конкретного человека. Писатель считает потенциально успешными людьми тех, кто выбирает первый способ достижения счастья.
Ваши принципы — это смесь ваших собственных правил и чужих принципов. Источники чужих принципов — это семья, друзья, религия, морально-нравственные и юридические законы.
После прочтения в моей жизни появились такие принципы, как быть искренним, ориентироваться на свое понимание успеха, раздвигать границы своих возможностей, мечтать и не бояться ошибаться. Я научился принимать свои слабости и пробелы в знаниях, а также видеть реальность такой, какая она есть.
Советую изучить тем, кто находится на стадии переосмысления происходящего, в кризисе или на старте большого рывка.
«Инструменты маркетинга для отдела продаж», Игорь Манн, Анна Турусина, Екатерина Уколова
Одно из структурированных пособий по маркетингу для менеджеров по продажам. Очень подходит для налаживания конструктивного диалога между отделами маркетинга и продаж.
Инструменты, приведенные в книге, делятся на четыре блока:
- инструменты, которые нужны до встречи с клиентами;
- инструменты, которые используются на встрече;
- инструменты, которые можно/нужно использовать после встречи;
- дополнительные инструменты/задачи, которые еще может делать маркетинг и которые будут очень полезны отделу продаж.
Грань между инструментами тонка, поэтому деление условное. Полученная информация применяется мной на стадии обучения коллег из отдела продаж.
«Сториномика», Роберт Макки, Томас Джерас
Авторы произведения являются экспертами сторителлинга и диджитал-маркетинга, которые доказывают, что в наше время, когда традиционная реклама доживает последние дни, привлечь внимание B2B- и B2C-клиентов вы сможете правильно выстроенной, подчиненной четкой цели историей.
Важно понять, что истории вызывают эмоциональный отклик в душе клиента и стимулируют его к покупке. В книге есть восемь этапов сторителлинга, которые выделили авторы, что стало для меня очень полезным.
Советую прочитать СЕО, директорам по маркетингу и маркетологам. Книга поможет структурировать применение такого важного инструмента как контент.
«Наш айсберг тает. Как добиться результата в условиях изменений», Джон Коттер, Холгер Ратгебер
На мой взгляд достаточно понятное изложение ситуаций, которые каждый день встречаются в корпоративном мире. Пособие об изменениях, то есть о том, с чем мы сталкиваемся каждый день вне зависимости от того, нравится нам это или нет, о том, что умело управляя процессом перемен, можно сделать многое, о том, как понять, что возникла необходимость для внедрения изменений в компании и о том, как эффективно это сделать.
Все мы реагируем на изменения по-разному. Кто-то поддерживает новое, уверен, что в нем есть определенный смысл, другие пытаются систематизировать все, что увидели и услышали, некоторые будут растеряны.
Автор приводит восемь эффективных шагов для внедрения успешных изменений, которые будут полезны каждому человеку. Именно поэтому я бы порекомендовал прочитать ее всем.
«Хронофаги времени», Александр Фриман
Хронофаг — это пожиратель времени. Хронофагом может быть как процесс, так и человек. Время — самый дорогой ресурс.
Для многих из нас важно определить пожирателя времени и сфокусироваться на более продуктивных процессах. Первое, что нужно сделать — это выявить тех самых пожирателей, а самое главное избавиться от них и направить свои силы на более полезные дела.
Очень часто хронофагом может быть неправильно поставленная цель или даже вовсе не та. Отсутствие распорядка дня и самодисциплины также пагубно влияют на нашу организованность и в целом на продуктивность. Казалось бы элементарные вещи, но сколько же времени они могут отнять.
Мне очень помогла эта книга пересобраться, оптимизировать свои процессы и систематизировать свою работу. Я думаю, каждому человеку хотелось бы полезно проводить свое драгоценное время, поэтому настоятельно рекомендую к прочтению.
«Трансформация корпоративной культуры», Джон Катценбах
Корпоративная культура ест на завтрак любую стратегию. Больше 90% компаний в мире страдают от несформированной или плохой культуры. Токсичная культура способна блокировать развитие в компаниях и даже их разваливать.
Здоровая корпоративная культура — умение строить отношения и наличие нравственности, умение договариваться, проявлять терпение и выдержку, обеспечивать условия для продуктивного труда и достижения результатов.
Джон Катценбах очень доступно на примерах объясняет распространенные проблемы и ошибки компаний, предлагает некоторые методы для решения. К тому же в книге приведены кейсы из реальной практики, что не может не заинтересовать человека, так или иначе связанного с бизнесом.
Практический подход, приведенный автором, поможет компаниям реализовывать свои цели и приведет к успеху. Советую прочитать в первую очередь собственникам бизнеса.