За прошедшие три месяца в России стало на 101 автосалон меньше. Примерно треть сокращения пришлась на Chevrolet, сообщает Auto.ru.
К середине июля на российском рынке работало 3102 дилера автомобилей. За прошедший квартал было расторгнуто 160 контрактов — преимущественно с европейскими и американскими марками, приостановившими работу в стране.
Лидером по сокращению дилерской сети стал Chevrolet. С апреля по июнь закрылись 35 российских автосалонов бренда, где продавались в основном бюджетные модели производства UzAuto Motors.
Второе место среди брендов занял британский Jaguar Land Rover, прервавший работу с 11 дилерами. Peugeot сократила 7 салонов, Renault (бывший владелец Lada) — 6, Cadillac (бренд GM высокой ценовой категории) — 5.
С другой стороны, за квартал российские дилеры подписали 59 новых соглашений с автопроизводителями. Среди новых партнёров преобладают поставщики из Китая.
Сильнее других расширил свою сеть Exeed, премиум-бренд Chery — плюс 13 новых салонов за квартал. FAW прибавил 9 новых дилеров, собственно Chery (которая готовится выйти и в Узбекистан) — ещё 7, Geely — 5. По две новых локации открыли Haval и JAC.
GM, по лицензии которой в Узбекистане выпускаются автомобили Chevrolet, объявила об уходе из России в апреле. Поставки на российский рынок брендов, принадлежащих американскому концерну, прекратились в феврале.
С марта UzAuto Motors также перестала отгружать авто в Россию. До этого автомобили Chevrolet продавались под этим брендом с лета 2020 года. Однако с прошлой зимы автодилеры сообщали о перебоях в поставках машин на фоне сокращения производства.
В июне стало известно, что российские дилеры UzAuto Motors распродали почти все запасы авто. Официальный дистрибьютор Chevrolet — «Келес Рус» фактически приостановил работу и сфокусировался на гарантийной поддержке автовладельцев.
Ранее Spot писал, что в Асаке стартовал серийный выпуск новой версии Chevrolet Tracker.