Кабмин 29 июля утвердил порядок выдачи электронной цифровой подписи для узбекистанцев за рубежом. Постановление опубликовано в базе Lex.uz.
Теперь граждане Узбекистана смогут получить сертификат ЭЦП через консульства или консульские отделы при посольствах. Оформлением подписи, как и внутри страны, будет заниматься центр «Новые технологии» при ГНК.
Чтобы получить ЭЦП, нужно обратиться в консульство с удостоверением личности и ПИНФЛ. Также требуется предоставить квитанцию об оплате консульского сбора и расходов на оказание услуги.
Сотрудник консульства должен будет заполнить онлайн-форму заявки, после чего она будет передана на рассмотрение. При одобрении заявки электронный сертификат ЭЦП будет отправлен в консульство, а пароль закрытого ключа к нему — на электронный адрес, указанный заявителем.
Последний также должен предоставить носитель (например, USB-флешку) для загрузки сертификата ЭЦП. По запросу консульство также может распечатать его на бумаге.
Также консульские учреждения будут принимать заявки на получение узбекистанской ЭЦП от иностранных граждан и организаций, либо лиц без гражданства. Физлицам нужно будет предъявить оформленный ПИНФЛ, юрлицам — нотариально заверенный документ с названием и ИНН.
В июне нижняя палата Олий Мажлиса в первом чтении приняла закон «Об электронной цифровой подписи» в новой версии. Им, в частности, предусматривается признание в Узбекистане отдельных зарубежных ЭЦП.
Ранее Spot писал, что с 1 июня отменяется подтверждение ЭЦП для 38 видов госуслуг — например, регистрации договоров аренды зданий и сооружений.