Мининноваций объявило о приёме заявок на конкурс стартап-проектов по разработке национального мессенджера и социальной сети.
К участию в конкурсе допускаются проекты, которые могут представить готовый программный продукт или технологию максимум через 1 год. От каждого участника принимается один проект.
При оценке проектов рассматривается их инновационность, готовность с технической и документальной стороны, инвестиционная привлекательность, срок окупаемости, проработка с точки зрения маркетинга и бюджета, ожидаемый результат и другие критерии.
Для участия в проекте требуются предоставить следующие документы:
- заявление за подписью создателя стартапа;
- паспорт стартапа;
- смету расходов в виде таблицы Excel;
- бизнес-план стартапа, с подписью и печатью;
- презентацию проекта в PowerPoint (10 слайдов) либо видео (5 минут) с полным освещением цели проекта.
Пакет документов должен быть отправлен по адресу messenjer.startap@gmail.com. Крайний срок подачи заявки — 1 октября.
До участия не допускаются проекты без инновационных инициатив, чёткой цели и задач, не связанные с соцсетями и мессенджерами. Также будут отклоняться проекты, включающие расходы на помещения, автотранспорт либо другие посторонние товары и услуги.
Организаторы конкурса будут проверять представленные материалы на соответствие условиям, достоверность, отсутствие плагиата, соответствие запрашиваемых средств объёму финансирования по условиям
Подробная информация об условиях конкурса и других важных моментах доступна на сайте Мининноваций.
Разработка национальных мессенджеров и соцсети упоминалась в проекте «дорожной карты» по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана до 2026 года. Цель инициативы — «защита персональных данных граждан».
До этого уже предпринимались несколько попыток в этом направлении. Так, в 2011 году Simple Networking Solutions запустила соцсеть Muloqot.uz, которая закрылась в июне 2018 года. По данным на 2015 год, её посещали 700 тысяч человек в месяц.
В 2016 году Uzinfocom представил соцсеть Davra.uz, в которой на июнь 2018 года было зарегистрировано 19,7 тысяч человек. За следующие четыре года цифра выросла менее чем на 3 тысячи — сейчас в сети 22,6 тысяч аккаунтов.
Ранее Spot сообщал о снятии ограничений с работы Twitter, VK и WeChat.