Coca-Cola продолжает наращивать продажи в Узбекистане, следует из свежего отчёта Coca-Cola İçecek A.Ş.
Объём продукции, реализованной под брендами Coca-Cola, за второй квартал увеличился на 29,5% к тому же периоду 2021 года. Драйвером роста, согласно отчёту, стал спрос на газированные напитки и чай.
Узбекистан сохраняет наивысшие темпы роста продаж среди рынков, на которых работает турецкая компания. Гендиректор Бурак Башарыр назвал результаты «блестящими».
Международные продажи Coca-Cola İçecek в целом за апрель-июнь поднялись на 28,5% — этому не помешал даже рост цен на напитки. За вычетом Узбекистана органический рост составил 12,7%.
Квартальная выручка компании составила 14,7 млрд турецких лир ($818,15 млн), из которой почти две трети составили продажи за пределами Турции. Прибыль до налогов и дивидендов (EBITDA) составила 2,97 млрд лир ($165,3 млн).
В предыдущем квартале узбекистанское направление также стало самым быстрорастущим рынком для турецкой компании. Продажи на нём выросли на 30% к прошлогодним.
Coca-Cola İçecek закрыла сделку по приватизации Coca-Cola Bottlers Uzbekistan в сентябре 2021 года. Государственный пакет в 57,1% акций обошёлся ей в $252 млн.
Покупке предшествовали почти девять месяцев переговоров после того, как турецкая компания подала заявку на покупку в январе того же года. Претенденты представили свои ценовые предложения в июне, а в августе стало известно, что актив купит Coca-Cola İçecek.
Ранее Spot писал о планах Узбекистана, Турции и Азербайджана по созданию общей платформы e-commerce.