Как ранее писал Spot, Мининноваций объявило конкурс на разработку национального мессенджера и социальной сети. Заявки принимаются до 1 октября.
Мининноваций подготовило комментарий по теме конкурса. Представители управления по формированию и развитию стартап-экосистемы назвали основания для целесообразности разработки местного сервиса. Также они привели обзор по использованию соцсетей в стране.
Во-первых, отмечается в комментарии, местный рынок предоставляет широкие возможности для создания национального мессенджера.
По оценке министерства, в Узбекистане интернетом пользуются 24,1 млн человек (ранее Мининфоком приводил цифру в 27,2 млн). Более четверти населения составляют молодые люди, в большинстве активно использующие соцсети и мессенджеры.
Во-вторых, Мининноваций считает создание сервисов, соответствующих «национальным ценностям», важным для формирования у молодёжи «положительных нравственно-духовных качеств в условиях глобализации».
Разработка своего мессенджера необходима также «для защиты населения от негативных элементов глобального киберпространства» и для сохранности персональных данных.
При этом целесообразным будет продукт, который соответствует «национальным ценностям» и при этом использует «передовые мировые технологии и опыт».
Национальные мессенджеры есть у ряда развитых стран, отметили в Мининноваций. В качестве примеров приводятся Line в Японии, KakaoTalk в Южной Корее и WeChat в Китае, также отмечался опыт России и Канады.
Попытки запустить местный сервис предпринимались неоднократно (Davra, UzChat, muloqot.uz и др.). Мининноваций считает, что они не стали массовыми из-за неспособности обеспечить безопасность, хранение данных и стабильность работы.
Титул самого популярного мессенджера в Узбекистане сейчас принадлежит Telegram — через него общаются 80% интернет-пользователей в стране. Среди соцсетей лидирует Instagram с 34,4%.
Ранее Spot сообщал о возобновлении доступа к Twitter, WeChat и «ВКонтакте».