За полугодие продавцы из Узбекистана и стран ЕАЭС (кроме России) реализовали через Wildberries товары на 5,1 млрд рублей. Об этом говорится в отчёте маркетплейса, копия которого есть у Spot.
По сравнению с первой половиной 2021 года объём заказов у вендоров из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана поднялся на 441%. Особенно сильный рост наблюдался в сегменте социально значимых товаров, отметили аналитики компании.
Так, продажи продуктов питания увеличились в 58 раз год к году, товаров для здоровья — в 28 раз. Средств индивидуальной защиты заказывали в 10 раз больше, канцтовары и игрушки — в 9 раз.
У продавцов из Узбекистана пользователи чаще всего заказывают текстильную продукцию — футболки, платья и лонгсливы. Из товаров Кыргызстана им наиболее интересны блузки, пижамы и корма для животных.
Среди товаров из Беларуси самые востребованные позиции — тушь для ресниц, бельё и обои. В сегменте Армении наибольшим спросом пользуются пищевые продукты: овощные консервы, варенья, сухофрукты. Наконец, из Казахстана покупают чай, конфеты и мыло.
В целом, продажи товаров из стран ближнего зарубежья за полугодие выросли на 96%. Их суммарный объём составил 18,5 млрд рублей.
Wildberries открыл первый пункт выдачи в Ташкенте 14 февраля, после полутора лет переговоров. До этого ритейлер получил домен wildberries.uz, ранее принадлежавший местному производителю компотов.
Узбекистан, который Бакальчук называла «очень перспективным рынком», стал для маркетплейса 20-м по счёту. Компания также интересуется поставками одежды от местных производителей.
Ранее Spot сообщал, что российский сайт Wildberries временно сменил название — но на зарубежных версиях это не отразилось.