РЖД сталкивается с проблемами при вывозе контейнеров с грузами через порт Находки, сообщает «Коммерсантъ».
Трудности затрагивают грузы, следующие из порта по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД). Как отметил оператор, от них страдают в том числе транзитные поставки из Южной Кореи в Казахстан и Узбекистан.
Операторам железнодорожных перевозок предложено проработать вопрос подвижного состава. В качестве одного из вариантов предлагается перевозить контейнеры в полувагонах из-под угля.
На ДВЖД регулярно отправляются порожние составы с угольными вагонами после выгрузки в портах. Сам оператор запретил такой способ перевозки для российских отправителей грузов с 2014 года, но оставил его для транзита и импорта с территории других стран.
С 2021 года он снова разрешил отправку контейнеров в полувагонах из порта Первомайский во Владивостоке. При этом в компании признают, что такой способ транспортировки не пользуется большим спросом.
Транспортные компании не хотят рисковать, перевозя контейнерные грузы в неприспособленных для этого вагонах. На это указали в Global Ports — владельце компании, занимающейся перевалкой грузов в Находке.
«Использование полувагонов для транспортировки контейнеров является более дорогой, менее эффективной по скорости технологией, представляет больший риск повреждения грузов. Считаем данную меру неэффективной», — сообщила Global Ports.
Сама РЖД не рассматривает такой способ перевозок как основной, подчеркнула пресс-служба оператора в комментарии «Ъ». По её словам, он может использоваться как «дополнительная возможность» при нехватке платформ либо пропускной способности железной дороги.
В январе дочерняя компания РЖД создала совместное предприятие по региональным грузоперевозкам с UTI Transit. Немного позже «Узтемирйулконтейнер» и другая «дочка» российского оператора запустили контейнерные поезда из Китая.
Ранее Spot писал, что Китай запустил новый маршрут для грузовых поездов.