На Uzbekistan GTL началась подготовка к переходу на полный рабочий день, сообщили в пресс-службе «Узбекнефтегаза».
До этого дня газоперерабатывающий комплекс работал в тестовом режиме. Безостановочное производство позволит нарастить объёмы продукции и снизить её себестоимость, отмечается в анонсе.
Например, если в июне UzGTL выпускал 800 тонн синтетического дизеля в день, то в сентябре планируется нарастить объём до 1400 тонн.
Завод начал производить дизельное топливо с конца июня. До этого была налажена конверсия природного газа в синтетическую нефть, в результате переработки которой получаются разные виды топлива. Проектная мощность составляет 720 тысяч тонн в год.
С начала июля UzGTL выставляет топливную продукцию на биржевых торгах. К настоящему времени потребители приобрели через УзРТСБ свыше 35 тысяч тонн синтетического дизеля, выпущенного заводом.
В число покупателей дизеля входят АГМК, НГМК, «Навоийуран», «Узбекистон темир йуллари», «Ахангаранцемент», а также нефтебазы, агрокластеры, строительные организации и частные предприятия. Подчёркивается, что они положительно оценили продукцию завода.
Средняя стоимость проданного ранее топлива находилась в диапазоне 15,5−18,9 млн сумов за тонну. С 29 августа завод снижает стартовую цену на тонну дизеля до 14 504 378 сумов.
Экспертиза определила топливо UzGTL как соответствующее стандарту Евро-6. По сравнению с традиционным оно производит на 40% меньше атмосферных выбросов.
Президент Шавкат Мирзиёев запустил Uzbekistan GTL в декабре 2021 года, после 5 лет строительства. Завод перерабатывает природный газ в авиакеросин, дизтопливо, сжиженый газ, нафту и другие продукты.
Ранее Spot писал о запуске производства дизтоплива Евро-6 на Бухарском НПЗ.