Как ранее писал Spot, аэропорт Ташкента выбрал официального оператора такси. По итогам аукциона им стала компания Bobur Diyor.
С 12 сентября компания приступила к работе, сообщили в Uzbekistan Airports. Автомобили Bobur Diyor с наклейками Taxi Airport Tashkent будут ждать пассажиров у выхода из терминала прилёта. Транспорт работает на бензине и оснащён вместительным багажником.
Подъезд к терминалу будет доступен только для транспорта Taxi Airport Tashkent. Другие такси, в том числе работающие через агрегаторы, смогут забрать пассажиров у дороги.
Для быстрой посадки у терминала будет отведено специальное место встречи водителя с пассажиром. На нём установят особый знак с подсветкой.
Клиентам на выбор предлагается 4 тарифа — «Комфорт», «Бизнес», «Люкс» и «Премиум» — и 16 видов автомобилей. Машины тарифа «Комфорт» будут ждать пассажиров на первой линии, другие авто будут стоять на второй линии или подаваться по запросу. Расценки приведены ниже:
Пассажир может заказать такси у стойки в зале прилёта, назвав адрес и предпочитаемый тариф. Если рассчитанная менеджером сумма его устроит, он оплачивает её на месте — принимаются как наличные, так и карты.
Затем клиент с чеком выходит из терминала и садится в первую стоящую машину. Кроме того, он может миновать стойку и сразу сесть в автомобиль, дав место назначения водителю.
Аэропорт Ташкента несколько лет искал решение проблемы нелегальных таксистов. Представители частного сектора предлагали установить в терминале инфокиоски или стойки для вызова такси, а также закрыть въезд «бомбилам».
Первый тендер на предоставление услуг такси проводился в 2021 году, однако на него не было подано ни одной заявки. Нынешний оператор был найден в ходе второго конкурса, проведённого летом 2022 года параллельно с началом масштабной реконструкции аэропорта.
Ранее Spot сообщал, что ёмкость парковок у международного аэропорта Ташкента после реконструкции выросла почти в два раза.