Минздрав представил правила сертификации фармацевтической продукции в Узбекистане. Постановление доступно в базе Lex.uz.
Действие правил распространяется на лекарства, медицинскую технику и другие медицинские товары. Согласно документу, сертификацией продукта занимаются аккредитованные согласно закону органы после прохождения им госрегистрации.
Чтобы получить сертификат соответствия, заявитель должен подать в органы сертификации заявку. В ней указываются название продукта и его количество, данные о производителе, серия, дозировка, упаковка, срок годности и код ТН ВЭД.
Заявление со всеми необходимыми документами отправляется в электронном виде, через таможенную систему «единого окна». У органов сертификации есть 2 дня на его рассмотрение и принятие решения.
Отклонить заявку могут по следующим причинам:
- неполная информация в заявке или неполный набор прилагаемых документов;
- отсутствие госрегистрации у продукта;
- выявление поддельной продукции.
При положительном решении представители сертификационных органов в течение двух дней выезжают на место хранения продукции. Там они проводят идентификацию и отбор образцов для лабораторных испытаний.
Собранные по итогам аттестации документы представляются на рассмотрение беспристрастному сотруднику, не участвовавшему в процессе, либо техническому комитету. В течение одного дня сотрудник принимает решение о выдаче сертификата либо об отказе.
Сертификат оформляет в электронной форме — на узбекском языке, либо по соглашению заявителя и органа на другом языке.
Ранее Spot сообщал, что саудовская jamjoom Pharma наладит производство в Узбекистане за $52 млн.