За 8 месяцев в Узбекистан импортировали 1499 электромобилей — в три раза больше, чем в том же периоде 2021 года. Об этом пишет Госкомстат.
Суммарная стоимость электротранспорта, ввезённого в республику, достигла $46,4 млн. Для сравнения — за весь 2021 год показатель составил менее $17 млн.
В августе месячный объём импорта незначительно снизился — до 185 единиц общей стоимостью $6,3 млн. Однако он всё ещё в 2,7 раза превышает объёмы поставок того же месяца годом ранее.
Безоговорочным лидером среди поставщиков электромобилей остаётся Китай — более 1300 авто с начала года. Второе место остаётся у ОАЭ со 110 машинами (+29), на третье вышла Германия с 34 единицами (+5).
Электромобили в Узбекистане
Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и автотранспортных сборов. В ноябре 2021 года ГУБДД начало выдавать для него «зелёные» номера — предполагается, что в будущем они дадут их владельцам преимущества и льготы.
По поручению президента идёт работа над налаживанием собственного производства электромобилей. Например, завод в Фергане ещё в прошлом году выпустил тестовую партию, а до конца текущего года планирует начать серийное производство.
В феврале «Узавтосаноат» объявил о сотрудничестве с крупнейшим китайским производителем электромобилей — BYD. Компании приступили к изучению потенциала местного рынка.
Вместе с тем по инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для них — сейчас по Узбекистану насчитывается 62 зарядные станции, из них 25 за пределами столицы. В феврале Минэнерго приступило к разработке государственной программы создания сети электрозаправок.
Ранее Spot сообщал, что НИИ возобновляемых источников энергии представил электрозаправку с питанием от солнечных фотопанелей.