Как ранее писал Spot, на онлайн-маркетплейсе Alibaba заработал национальный павильон из Узбекистана.
Сейчас в нём размещается свыше 100 наименований продукции текстильной, пищевой и сельскохозяйственной отраслей. К концу года планируется довести их число до 300, передаёт пресс-служба МИВТ.
Намечено открытие на площадке новых отраслевых разделов — электротехники, мебели, кожевенно-обувной продукции, спорттоваров, игрушек.
Павильон Узбекистана регулярно пополняется новыми товарами. Предложения в разделе автоматически ранжируются и обновляются, для чего при помощи ИИ проводится анализ продаж, оценок клиентов и комментариев.
Всего на китайской площадке представлены более 50 экспортёров, предлагающих покупателям со всего мира 4800 наименований товаров. К концу года планируется довести число компаний до 100.
На сегодняшний день объём узбекистанского экспорта через Alibaba достиг $67,1 млн. Основные статьи — свежие или сушёные фрукты и овощи, текстиль, а также туристические услуги.
Alibaba и Агентство продвижения экспорта при МИВТ подписали соглашение о сотрудничестве в июле 2021 года. В его рамках узбекистанская сторона предоставила 4,6 млрд сумов финансовой поддержки 70 компаниям для регистрации товара на платформе.
Помимо того, состоялось уже 4 семинара по эффективному использованию возможностей Alibaba. Их прошли свыше 300 предприятий, а по итогам года ожидается около 500.
Также агентство совместно с Alibaba Group готовит в Ташкенте форум электронной коммерции и серию семинаров, тренингов, мастер-классов и консультаций для экспортёров. Мероприятия состоятся с 8 по 15 октября.
Ранее Spot сообщал о запуске национальной платформы электронной коммерции TradeUZ.com.