Украинский онлайн-магазин Rozetka свернул активность в Узбекистане. Информацию об этом Spot подтвердили представители компании.
Первые сообщения о приостановке появились в конце сентября. При открытии адреса rozetka.uz происходит перенаправление на украинский сайт, а приложения Rozetka Uzbekistan исчезли из маркетплейсов.
«Онлайн-ритейлер Rozetka приостановил работу в Узбекистане», — сообщили в компании без дополнительных комментариев.
Страницы компании в соцсетях не обновлялись уже почти месяц. Последнее сообщение в Telegram-канале ROZETKA.UZ датируется 6 сентября, а профиль в Instagram переведён в закрытый режим. Чат-бот магазина был удалён.
Rozetka была создана в Украине в 2005 году и за последующие годы стала крупнейшим онлайн-ритейлером на украинском и молдавском рынках. В 2021 году компания стала проявлять активный интерес к рынку Узбекистана.
Представители компании в июне рассказывали, что изучают рынок страны, запросы потребителя, культуру. Вскоре после этого начался набор персонала, а в сентябре Rozetka Uzbekistan начала принимать и выдавать заказы в Ташкенте.
Основатель компании Владислав Чечеткин отмечал большой потенциал Узбекистана и содействие бизнесу. Rozetka имела в республике обширные планы, включая открытие точек в регионах и запуск кроссборда — заказов товаров с украинского сайта в Узбекистане и наоборот.
В апреле работу в Узбекистане прекратил ещё один украинский сервис — Zakaz.uz, вышедший на рынок в 2020 году. Кроме того, из-за «неблагоприятной обстановка в РФ и Украине» российский дискаунтер «Доброцен» закрыл узбекистанские магазины.
Ранее Spot писал, с какими проблемами столкнулся бизнес в Центральной Азии из-за боевых действий в Украине.