Как ранее писал Spot, «Узбекистон темир йуллари» проводит тендер на закупку 34 скоростных электропоездов.
Сейчас железнодорожный оператор ведёт переговоры с ведущими мировыми поставщиками. В их числе — немецкая Siemens, швейцарская Stadler, чешская Skoda, французская Alstom, испанская Talgo, корейская Hyundai, японская Hitachi, китайская CRRC и другие.
За счёт поставок планируется открыть 8 новых маршрутов: Ташкент — Келес, Ташкент — Джизак, Джизак — Самарканд, Самарканд — Карши, Самарканд — Шахрисабз, Навои — Бухара, Нукус — Хива, Андижан — Ханабад.
Компания также намеревается направить часть составов на расширение сервиса по 10 уже существующим направлениям:
- Ташкент — Ходжикент;
- Ташкент — Ангрен;
- Ташкент — Бекабад;
- Ташкент — Гулистан;
- Наманган — Андижан;
- Коканд — Андижан;
- Термез — Сариасия;
- Карши — Бухара;
- Бухара — Хива;
- Самарканд — Бухара.
На 8 новых маршрутах ожидается пассажиропоток в 5,925 млн человек ежегодно. Всего же, по расчётам оператора, улучшения в железнодорожном сервисе ощутят 22,47 млн пассажиров каждый год.
В 2018 году УТЙ вела переговоры о покупке новых электропоездов. Тогда основными претендентами выступали испанская Talgo и корейская Hyundai, однако итоги обсуждений не анонсировались.
Ранее Spot сообщал о планах закупить для метро Ташкента ещё 14 новых поездов.