«Цифровой паспорт» заработает в пилотном режиме с нового года. Соответствующее постановление 6 октября издал Кабмин.
Обновление в 15:51: законопроект убрали из базы законодательства Lex.uz на доработку.
Тестирование системы будет проводиться в Ташкенте, с 1 января по 31 декабря 2023 года. На основании результатов эксперимента будут прорабатываться предложения по её внедрению по всему Узбекистану.
Поручено разработать приложение OneID Mobile для предъявления электронных версий паспорта и других документов. Загружать и использовать его можно будет бесплатно.
Зарегистрироваться в нём можно при помощи биометрической идентификации (Face ID) либо по мобильному номеру (Mobile ID). В приложении будут доступны электронные версии следующих документов:
- паспорт (ID-карта) гражданина Узбекистана;
- национальное водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о регистрации брака;
- аттестат о среднем образовании;
- диплом вуза (степени бакалавра и магистра);
- сертификат вакцинации против COVID-19;
- кадастровый паспорт недвижимости;
- пенсионное удостоверение;
- студенческое удостоверение.
Подготавливать их автоматически будет Центр управления проектами электронного правительства, на основе данных соответствующих госорганов (МВД, Минюст, Пенсионный фонд
Пользователь будет предъявлять электронный документ через OneID Mobile. Приложение сгенерирует QR-код, с помощью которого сотрудники организации смогут проверить подлинность документа.
Использовать систему «цифрового паспорта» на первом этапе планируется в следующих направлениях:
- обслуживание в Центрах госуслуг;
- проверка документов сотрудниками дорожных патрулей СБДД;
- покупка ж/д и авиабилетов, регистрация на внутренние рейсы;
- регистрация в гостиницах и других местах размещения;
- оформление договора с мобильными операторами и интернет-провайдерами;
- пропуск в государственные вузы.
Ранее Spot публиковал инструкцию по использованию системы Mobile-ID.