В январе-сентябре узбекистанцы ввезли в страну 1629 электромобилей, сообщается в месячном отчёте Госкомстата.
Импорт электротранспорта вырос в 2,9 раза к тому же периоду прошлого года и примерно в 20 раз — к показателю 2020 года. Его общая стоимость достигла $51,3 млн, превысив прошлогодний уровень в 4,9 раза.
Месячный объём в сентябре упал на 30% по сравнению с августом, составив 130 машин на сумму $4,9 млн. Для сравнения, за апрель в страну поступило 279 электромобилей — пока что это месячный рекорд.
Среди стран-поставщиков первое место удерживает Китай с 1422 электромобилями, из них более сотни привезли за последний месяц. На втором месте остаются ОАЭ — 111 машин (+1), третье занимает Германия с 31 (+7).
Электромобили в Узбекистане
Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Осенью 2021 года ГУБДД начало выдавать для него «зелёные» номера — предполагается, что в будущем они дадут их владельцам преимущества и льготы.
По поручению президента «Узавтосаноат» прорабатывает запуск совместного производства электромобилей с крупнейшим китайским игроком сферы — BYD. Тем временем завод в Фергане в 2021 году выпустил тестовую партию, а сейчас готовится начать серийный выпуск.
Вместе с тем по инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для электротранспорта — сейчас по Узбекистану насчитывается 70 зарядных станций. В феврале Минэнерго приступило к разработке государственной программы создания сети электрозаправок.
На совещании в октябре президент призвал уделять больше внимания отрасли электротранспорта для обеспечения конкуренции. Также он поручил расширить сеть зарядных станций и ввести льготы для бизнеса за их установку.
Ранее Spot писал о запуске в России первого серийного производства электромобилей — Evolute.