Региональная авиакомпания Silk Aviа до 2025 года закупит 10 самолетов ATR 72−600, способные вместить 70 пассажиров и осуществлять полеты дальностью до 1,5 тыс. км.
Об этом на второй туристической конференции Discovering Uzbekistan в Самарканде рассказал заместитель директора по развитию авиакомпании Руслан Рустамов, передает корреспондент Spot.
По его словам, основная цель запуска региональной авиакомпании заключается в том, чтобы увеличить мобильность населения, оживить внутренние туристические потоки и деловую активность, а также развить онлайн-продажи авиабилетов в республике.
«На первом этапе будет летать три самолета. В 2023 году мы получим еще три таких же самолета нового поколения. И так год за годом. До 2025 года планируем увеличить авиапарк до 10 единиц, чтобы полностью покрыть 40 запланированных маршрутов», — отметил заместитель.
Авиакомпания планирует охватить почти все города республики, кроме Навои и Карши.
«Мы уже составили пример ежедневных рейсов. Каждый день из Ташкента можно будет вылететь утром в 08:30 и в 09:10 уже быть в Самарканде, а после в 21:00 вылететь обратно в столицу и в 21:40 быть на месте. Самолеты, прилетевшие, к примеру, в Самарканд и Бухару полетят в другие регионы. Мы охватим все города республики кроме Навои и Карши. Чуть позже они тоже появятся в наших списках», — сообщил Рустамов.
На презентации также были представлены стоимость билетов и три основных тарифа:
- Oson — от 180 тыс. сумов. Ручная кладь — 5 кг, багаж с доплатой, переоформление с доплатой, отсутствует возможность возврата;
Oddiy — от 270 тыс. Ручная кладь — 5 кг, багаж — 10 кг, переоформление с доплатой, отсутствует возможность возврата;
Omad — от 335 тыс. сумов. Ручная кладь — 5 кг, багаж — 15 кг, переоформление без доплаты, имеется возврат.
Доплата за багаж сверхнормы в первых двух тарифах составит 30 тыс. сумов за 1 кг.
Представитель компании сообщил, что сейчас активно идут работы над организацией коллектива и всех рабочих процессов. Даты открытия и начала первых рейсов пока неизвестны.
Айдентику компании разработало брендинговое агентство Ma’no Branding.
«Начали мы с разработки логотипа, наняли именитых шрифтовых дизайнеров. Суть заключалась в том, чтобы отразить цель компании — соединить города Узбекистана так, чтобы полетев с утра вечером можно было вернуться обратно. Вдохновением для ливреи стала ткань хан-атлас — одна из визитных карточек узбекского ремесла, включенная в реестр передового опыта по сохранению нематериального культурного наследия ЮНЕСКО», — рассказал соучредитель агентства Ma’no Branding Темур Саъдий.
Лого напрямую отражает главную цель Silk Avia — связать города Узбекистана между собой. Дуга, соединяющая сверху и снизу буквы «i», символизирует непрерывные маршруты перелетов. Вместе они образуют вокруг логотипа понятный для каждого образ авиации — окно иллюминатора.
Надпись Silk Аvia создана с нуля и является уникальной.
Для бронирования билетов был разработан сайт. Приоритетным критериями при создании были упрощенная навигация и сокращение шагов для бронирования билетов.
Silk Аvia является дочерней компанией Uzbekistan Airpots. На вопрос о том, почему оператор аэропортов запускает авиакомпанию глава Uzbekistan Airpots Рано Джураева ответила, что аэропорты остро нуждаются в своем развитии, в частности по региональным маршрутам.
«Сейчас предпринимаются всевозможные меры для того, чтобы сократить время обслуживания. К сожалению, не хватает самолетов. На внутренние рейсы приходится использовать те, что предназначены на средние и дальнемагистральные маршруты», — отметила она.
В дальнейшем, по ее словам, в планах компании приватизация Silk Avia и передача в частные руки.
Ранее Spot писал, что на сайте Uzbekistan Airports заработало обновлённое онлайн-табло рейсов.