Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев утвердил меры поддержки внутренних авиаперевозок по Узбекистану. Постановление опубликовано в базе Lex.uz.
Также в документе упоминается кредит для новой авиакомпании Silk Avia, созданной Uzbekistan Airports. За его счёт будут оплачиваться первоначальные расходы лоукостера, закупка активов и пополнение оборотного капитала.
Заём на сумму в $50 млн выделяется на 2 года с шестимесячным льготным периодом. Деньги лоукостеру предоставит НБУ, под залог недвижимости Uzbekistan Airports.
В частности, из этих средств Silk Avia рассчитается за поставки самолётов ATR 72−600 — они также выступят в качестве залога по кредиту. Компания уже оплатила депозит по трём воздушным судам этой модели, до конца 2024 года планируется поставить ещё 9 самолётов ATR.
Silk Avia будет базироваться в аэропорту Ташкента. На базе Uzbekistan Airways Technics организуют техническое обслуживание самолётов ATR, а в учебно-тренировочном центре Uzairways — подготовку пилотов, бортпроводников и техперсонала для них.
До конца года Silk Avia планирует перевезти 2000 пассажиров по 10 направлениям. В 2023 году география будет расширена до 48 маршрутов, пассажиропоток — до 9000 человек. На 2024 год намечено увеличение охвата до 54 направлений и 14 тысяч человек.
Государственным авиаперевозчикам разрешат напрямую заключать контракты с компаниями, занимающимися продажей и лизингом самолётов, их перевозкой, ремонтом, техобслуживанием, поставкой запчастей.
На конференции Discovering Uzbekistan сообщалось, что Silk Avia планирует приобрести 10 самолётов. Полностью покрыть 40 запланированных маршрутов по всем городам Узбекистана (кроме Карши и Навои) планировалось к 2025 году.
Ранее Spot сообщал, что рейсы из аэропорта Термеза до конца декабря перенаправят в Карши.