Российская сеть магазинов Fix Price перестала работать в Узбекистане напрямую, следует из квартального отчёта ритейлера.
На конец сентября число магазинов в республике под непосредственным управлением компании сократилось до нуля. Ещё в июне ей принадлежало 10 торговых точек, а в сентябре 2021 года их было 44.
При этом значительно расширился список локаций, работающих на основе франчайзинга. Если летом их было только три, то сейчас — уже 19 (на 6 больше, чем в целом летом).
С начала года сеть Fix Price в Узбекистане сократилась на 23 магазина, из которых 12 были закрыты ещё в первом квартале. Для сравнения — за девять месяцев прошлого года компания открыла 30 новых точек и закрыла только одну.
В целом за девять месяцев дискаунтер закрыл 94 магазина, а также запустил 581 новый. Расширение сети в основном приходится на Россию, однако 50 локаций Fix Price заработали и в Казахстане.
Выручка компании по итогам трёх кварталов составила 201,88 млрд рублей ($3,28 млрд по курсу Банка России). По сравнению с тем же периодом 2021 года показатель вырос на 23,1%.
Fix Price скомпенсировала снижение притока покупателей расширением ассортимента, позволившим нарастить средний чек. Благодаря этому продажи сети увеличились почти на 13% за год.
В апреле стало известно о приостановке работы в Узбекистане из-за «неблагоприятной обстановки в РФ и Украине» другого российского дискаунтера — «Доброцен». Компания проработала в Узбекистане чуть больше трёх месяцев.
Ранее Spot писал, что французская bi1 планирует открыть в Узбекистане 250 магазинов.