Пользователи Click, Payme, Apelsin и других платёжных сервисов 1 ноября столкнулись с перебоями в работе некоторых услуг.
В приложениях перестала проходить оплата на кассе по QR-коду или штрих-коду, а также через Telegram-каналы или интеграцию с маркетплейсами. Кроме того, в Apelsin исчез баланс привязанных карт HUMO и UZCARD.
Пресс-служба Payme сообщила, что платежи на месте, по QR-коду и в Telegram, а также Payme GO отключены из-за «технических работ по фискализации всех оплат». Это требование налоговых органов для упорядочивания расчётов в розничной торговле.
Утверждённая ГНК схема взаимодействия между онлайн-кассами, платёжными сервисами и оператором фискальной информации вступает в силу с сегодняшней даты, отметили в Payme. Отклонения от неё грозят санкциями со стороны налоговых органов.
Требование подключения к онлайн-кассам и интеграции с налоговыми системами для платёжных сервисов действует с 1 марта, уточнил ГНК. С их представителями велась системная работа — в частности, за восемь месяцев было проведено 12 встреч.
Сейчас 25 из 48 операторов электронных платежей завершили интеграцию с оператором фискальных данных. Однако в большинстве случаев расчёты за покупки проводятся через P2P-переводы.
Введение новых правил обеспечит выход экономики из тени, считают в ведомстве. Например, после введения кэшбека за регистрацию чеков в приложении Soliq число выданных чеков выросло на 185%, а сумма оформленных в них покупок — на 176%.
Также ГНК напомнил об интеграции с маркетплейсами для оформления фискальных чеков при покупке товаров и услуг у продавцов с них. За нарушение требований к фискальным отметкам предусмотрена ответственность, добавили в ведомстве.
На 15:00 Apelsin сообщил о восстановлении работы сервиса в целом. Обновления от других сервисов ожидаются.
Ранее Spot писал, чеки каких компаний в первом полугодии чаще всего регистрировали для оформления кэшбека.