Показатели Coca-Cola в Узбекистане «превосходит ожидания», следует из отчёта Coca-Cola İçecek A.Ş за июль-сентябрь.
Объём продукции, реализованной под маркой Coca-Cola и связанными с ней брендами, вырос на 40% к тому же отрезку прошлого года. Страна показала самый высокий рост продаж среди рынков, на которых оперирует турецкий дистрибьютор.
Гендиректор Coca-Cola İçecek Бурак Башарыр отметил три фактора, способствовавших увеличению выручки. Это модернизация управления, расширение точек продаж и «реструктуризация маршрутов до рынка».
Для сравнения, казахстанский рынок поднялся на 8% к прошлому году, в том числе благодаря высокой активности электронной коммерции. Пакистан, несмотря на инфляцию и стихийные бедствия, также показал прирост на 5%.
Выручка компании за квартал увеличилась в 2,5 раза. Прибыль до налогов и дивидендов (EBITDA) составила 3,8 млрд лир (около $204 млн), хотя её доля в выручке уменьшилась до 21,7%.
В первом полугодии узбекистанское подразделение также показывало наивысшие темпы роста среди структур турецкой компании. За первый квартал продажи увеличились на 30%, за второй — на 29,5%.
Coca-Cola İçecek закрыла сделку по приватизации Coca-Cola Bottlers Uzbekistan в сентябре 2021 года. Государственный пакет в 57,1% акций обошёлся дистрибьютору в $252 млн.
Покупке предшествовали почти девять месяцев переговоров после того, как турецкая компания подала заявку на покупку в январе того же года. Претенденты представили свои ценовые предложения в июне, а в августе стало известно, что актив купит Coca-Cola İçecek.
Ранее Spot сообщал, что российский комбинат «Очаково» начал поставлять в Узбекистан и Казахстан аналоги Coca-Cola, Fanta и Sprite.