Платёжные сервисы Apelsin и Payme возобновили работу отключённых ранее функций быстрой оплаты на кассе.
В частности, пресс-служба Apelsin объявила о восстановлении функций до 15 ноября. К этой дате поставщики должны предоставить оператору коды ИКПУ для интеграции с системой налоговых органов, добавили в компании.
Payme также сообщил о возврате к штатной работе сервисов Payme GO, оплаты по QR-коду и других сервисов. Пользователям рекомендовали обращаться в службу поддержки в случае проблем с работой функций.
Незадолго до объявлений руководство ГНК провело встречу с представителями платёжных сервисов и центров техобслуживания. На ней обсуждалась работа по интеграции информационных систем
Налоговое ведомство предоставляет сервисам «необходимые условия» для фискализации платежей. ГНК «не ставит перед собой цели наказывать предпринимателей», подчёркивается в сообщении.
Комитет обещал со своей стороны максимальные усилия для технической поддержки и «практическое содействие» платёжным сервисам с целью соблюдения ими законодательства.
1 ноября Apelsin, Click и Payme отключили функции оплаты по QR-коду и штрих-коду, а также через интеграцию с маркетплейсами. Сервисы проводили срочные работы по «фискализации всех оплат» и интеграции с налоговыми органами согласно требованиям ГНК.
Ранее Spot писал, что Apelsin начал присоединение к финтех-экосистеме Uzum.