В январе-сентябре выручка Uzbekistan Airports составила 882,3 млрд сумов. Из них 368,5 млрд сумов пришлось на третий квартал, следует из отчёта компании.
Доходы оператора аэропортов от продаж выросли в 958 раз. Для сравнения, год назад он сообщил о 920,6 млн сумов выручки.
Себестоимость услуг составила 369,6 млрд сумов. Также компания потратила 171,46 млрд сумов на административные и операционные расходы, которые за год увеличились более чем в 5,5 раз.
Общий доход компании от основной деятельности достиг 341,35 млрд сумов (против почти 1 млрд убытков годом ранее). Колебания валютного курса сократили его примерно на 15 млрд сумов, ещё 5,67 млрд ушло на выплаты процентов и 5,19 млрд — на уплату налогов.
Чистая прибыль Uzbekistan Airports за период составила 316,1 млрд сумов. По сравнению с прошлым годом она выросла в 3106 раз.
Активы оператора продолжают расти, на конец сентября достигнув 7,66 трлн сумов. За три месяца их объём вырос на 11,7% — в том числе за счёт увеличения дебиторской задолженности. Основные активы также приросли (на 336 млрд сумов).
Uzbekistan Airports появилась в 2019 году в результате разделения компании «Узбекистон хаво йуллари». В том году оператор аэропортов понес убытки в 4,3 млрд сумов.
В феврале 2021 года компанию возглавила Рано Джураева. После её прихода компания несколько раз снизила сборы и тарифы для авиаперевозчиков, а также получила в управление все международные аэропорты Узбекистана.
Осенью того же года оператор передал аэропорт Самарканда в управление Air Marakanda. Тогда же он выделил обслуживание пассажиров и самолётов в дочернюю структуру — Uzbekistan Airports Нandling.
Также оператор анонсировал создание региональной авиакомпании Silk Avia. В этом октябре перевозчик представил тарифы на билеты и план маршрутной сети. Компания получит от НБУ $50 млн для закупки самолётов и других нужд.
Ранее Spot писал, что Uzbekistan Airports выбрала «Пастернак» поставщиком питания для зала Anor в аэропорту Ташкента