Как ранее писал Spot, уральские туроператоры намереваются использовать Ташкент для транзита во время поездок в страны Азии.
Глава Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев в интервью «УралПолит» назвал столицу Узбекистана «крайне важным авиахабом». По его словам, она сможет заменить страны, авиакомпании которых покинули местный рынок.
Так, ранее уральцы могли летать в западные страны через Стамбул, пока турецкие авиалинии не перестали выполнять рейсы в Екатеринбург. Другой важный игрок — казахстанская Air Astana — также ушла с этого направления.
«Узбекские авиалинии могут забрать нишу, которую Air Astana занимала длительные годы. Это огромное количество туристов и большие доходы», — заметил Мальцев.
Операторы рассчитывают наладить туры через Узбекистан по «колоссальному количеству направлений», но самой многообещающей нишей считают Юго-Восточную Азию. Ассоциация ведёт переговоры с Малайзией по организации рейсов Екатеринбург — Ташкент — Куала-Лумпур.
Мальцев также рассказал о планах по организации в Ташкенте досуга для транзитных туристов. Он предлагал узбекистанскому Минтуризма разработать программу пребывания в стране, знакомства с достопримечательностями столицы и местной кухней.
Подобная программа выгодна в первую очередь для Узбекистана, подчеркнул руководитель ассоциации. Однако несмотря на содействие консульства, работа в этой сфере пока идёт «крайне вяло».
В разговоре также затрагивалась тема карт «Мир». Мальцев отметил давление на Турцию и другие страны со стороны США, а наиболее перспективным назвал переход на платежи через китайские системы (Unionpay).
За девять месяцев Узбекистан посетило вдвое больше российских туристов, чем за весь 2021 год. Не последнюю роль в этом сыграл «карточный туризм», по которому республика весной и в начале лета стала лидером.
Ранее Spot сообщал, что Узбекистан вошёл в топ-5 направлений для полётов из России на Новый год.