На конец сентября в Узбекистане работало 135 компаний в сфере аутсорсинга бизнес-процессов (BPO). Об этом на экономическом форуме в Самарканде сообщил Шерзод Шерматов.
Для сравнения, ещё в конце 2021 года таких предприятий было только 45 — в три раза меньше. Глава Мининфокома назвал республику «новым хабом для аутсорсинга» за счёт благоприятных условий для бизнеса — законодательной базы, льгот и инфраструктуры.
В частности, BPO-компании получают от IT Park помощь с регистрацией, арендой офиса и наймом персонала. По словам Шерматова, развитию BPO также способствует качественное образование в IT и распространённость английского языка среди молодёжи.
Общий экспорт BPO-услуг за девять месяцев составил $38 млн. Это 46% от суммарного IT-экспорта Узбекистана с начала года ($82 млн).
Несколько соглашений в сфере аутсорсинга были подписаны во время ICTWeek. Например, резидент IT Park — компания Revotech и американская Effika Corp. подписали меморандум об оказании IT-услуг в страховой сфере на $20 млн.
Там же технопарк заключил соглашение об открытии современных BPO-центров в Термезе и Намангане с Huawei. Ещё два центра в Самарканде и Фергане поможет открыть другая китайская компания — ZTE.
Аутсорсинг бизнес-услуг в IT Park называли «одним из самых перспективных направлений для IT-экспорта Узбекистана». Для привлечения заказов в этой сфере технопарк создал совместную корпорацию с США.
Постановлением президента поручено открыть центры экспорта дистанционных онлайн-услуг по всему Узбекистану. Так, в конце сентября сразу два BPO-центра открылись в Чирчике.
Ранее Spot сообщал о начале отбора узбекистанских стартапов в акселератор Plug and Play.