Российский маркетплейс Wildberries намеревается расширить свою активность в Узбекистане, сообщила пресс-служба МИВТ.
Основатели компании Владислав и Татьяна Бакальчуки встретились с главой министерства Жамшидом Ходжаевым, а также руководителями других ведомств. На встрече обсуждалось развитие электронной коммерции в стране и участие компании в нём.
По оценкам компании, объём рынка онлайн-торговли к концу года достигнет $1 млрд. Также отмечалось качественное изменение структуры товарооборота между Узбекистаном и Россией, в частности рост спроса на узбекистанские товары.
Стороны договорились о создании в Ташкенте нового логистического комплекса Wildberries. При нём будет действовать сортировочный центр, в котором таможенное оформление товаров будет проходить по принципу «единого окна».
Маркетплейс инвестирует в инфраструктуру для поставок товаров из Узбекистана $130 млн. Ожидается, что на старте новый комплекс обеспечит работой 5 тысяч человек.
Wildberries предоставит местным предпринимателям возможность регистрации в качестве продавцов и организует для них онлайн-курсы по работе с платформой. Обучение будет проводиться на русском и узбекском языках.
Также маркетплейс запустит в Узбекистане «фабрику брендов». Она будет заниматься маркетинговыми исследованиями и разработкой брендовых стратегий.
Узбекистанские производители на первом этапе готовы реализовать через платформу текстильную продукцию на $900 млн и кожгалантерейные изделия на $121,5 млн. Также они поставят стройматериалы на $172 млн и электротехнику на $382,5 млн.
Wildberries открыл первый пункт выдачи в Ташкенте 14 февраля, после полутора лет переговоров. Узбекистан, который Бакальчук называла «очень перспективным рынком», стал для маркетплейса 20-м по счёту.
С июне маркетплейс перешёл на сумы в расчётах с местными партнёрами. Компания особенно интересуется поставками одежды от местных производителей.
Ранее Spot писал, какие товары из Узбекистана чаще всего заказывают на Wildberries.