К 2025 году объем рынка e-commerce в Узбекистане может вырасти в 12 раз. Об этом в рамках ПЛАС-форума Retail Central Asia рассказал заместитель генерального директора маркетплейса Uzum Акмаль Рахимов, передает корреспондент Spot.

По прогнозам компании, таких показателей можно добиться, если все участники рынка электронной коммерции объединятся и максимально улучшат свой сервис, а государство со своей стороны окажет определенную поддержку.

Также, если объем розничной торговли через три года достигнет $52,5 млрд, то доля онлайн-торговли составит 13,1% или $6,88 млрд.


«С момента нашего появления мы провели ряд исследований, чтобы выявить возможные проблемы или сложности, которые тормозят развитие e-сommerce в Узбекистане, доля которой на рынке еще достаточно низкая. Сегодня у нас есть возможность преодолеть путь за ближайшие 3−4 года, в то время как наши соседи проходили его за 7−10 лет», — рассказал Рахимов.

Представитель маркетпелйса также рассказал о развитии Uzum, его инфраструктуре и планах на будущее.

Инфраструктура. Uzum Market придерживается логистики единого склада. Единственное складское помещение занимает 27 тыс. кв. м. и позволяет выдавать до 60 тыс. заказов в сутки.

Помимо этого у Uzum есть свой центр подготовки товаров площадью в 1 тыс. кв.м. и мощностью в 670 тыс. единиц товаров в месяц, а также своя фотостудия.

Рахимов считает, что большинство заказов в конце-концов будут проходить через пункты выдачи товаров, нежели курьерские службы.

«Когда заказ доставляет курьер, есть вероятность сбоя. Вдобавок, покупатель должен быть привязан к определенной локации. Порой случается, что человек указывает местоположение офиса, а когда товар к нему приходит, он находится уже дома. Но даже в случае успешной доставки у клиента нет возможности в должной мере оценить товар: открыть, сравнить с изображением или примерить. В то время как в пунктах выдачи можно не только ознакомиться с заказом, но и сразу же вернуть его», — говорит заместитель гендиректора.

Он также рассказал, что в планах компании — пополнить автопарк и расширить географию присутствия.

«До конца года в автопарке суммарно будет 56 автомобилей различного формата. В 2023 году планируем увеличить количество машин до 160, а в 2024 — до 300. Мы также работаем над расширением ассортимента: количество доступного товара до конца года планируем увеличить с нынешних 100 тыс. уникальных единиц товара до 200 тыс. а в 2023 году — до 800 тыс.», — сообщил Рахимов.

Сегодня пункты выдачи Uzum есть в Ташкенте, Фергане, Намангане, Андижане и Коканде. К концу году ожидается появление маркетплейса в Самарканде, Бухаре, Карши и Навои, а также в нескольких городах ташкентской области.

Ранее Spot писал, что цифровой банк Apelsin присоединяется к финтех-экосистеме Uzum.