В январе-октябре в Узбекистан ввезли из-за рубежа 1749 электромобилей на общую стоимость в размере $55,4 млн, сообщает Госкомстат.
Импорт электротранспорта вырос в 2,85 раза к тому же периоду прошлого года. Месячный объём в октябре упал на 8% по сравнению с сентябрем, составив 120 автомобилей. Почти 90% годового импорта электромобилей приходится на Китай. Следом со значительным отставанием идут ОАЭ, поставившие за 10 месяцев всего 111 единиц транспорта.
Импорт электромобилей из Китая в октябре составил 106 машин. Нарастить поставки удалось также Германии — с 31 до 48 электрокаров. ОАЭ не поставили ни одной новой машины за прошедший месяц.
Электромобили в Узбекистане
Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от таможенной пошлины, акциза и транспортных сборов. Осенью 2021 года ГУБДД начало выдавать для него «зелёные» номера — предполагается, что в будущем они дадут их владельцам преимущества и льготы.
По поручению президента «Узавтосаноат» прорабатывает запуск совместного производства электромобилей с крупнейшим китайским игроком сферы — BYD. Тем временем завод в Фергане в 2021 году выпустил тестовую партию, а сейчас готовится начать серийный выпуск.
Вместе с тем по инициативе местного бизнеса развивается инфраструктура для электротранспорта — сейчас по Узбекистану насчитывается 70 зарядных станций. В феврале Минэнерго приступило к разработке государственной программы создания сети электрозаправок.
На совещании в октябре президент призвал уделять больше внимания отрасли электротранспорта для обеспечения конкуренции. Также он поручил расширить сеть зарядных станций и ввести льготы для бизнеса за их установку.
Ранее Spot писал, что «Яндекс.Заправки» подбирают партнеров для запуска в Узбекистане. Сервис онлайн-оплаты топлива также предложит решения для владельцев электромобилей.