Расходы на реализацию проекта железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан составят до $5 млрд, сообщает 24.kg со ссылкой на кыргызского премьера Акылбека Жапарова.

Будущая магистраль станет одним из двух крупнейших инфраструктурных объектов для Кыргызстана наряду с Камбаратинской ГЭС. Глава правительства представил оба проекта на заседании парламентского комитета по бюджету и экономической политике.

По словам Жапарова, железная дорога будет стоить от $3 млрд до $5 млрд. В апреле 2023 года проектный институт Китая представит необходимые документы.

В сентябре на полях саммита ШОС в Самарканде Узбекистан, Кыргызстан и Китай заключили соглашение по строительству железнодорожной магистрали между тремя странами. Согласно ему, стороны будут содействовать подготовке технико-экономического обоснования проекта железнодорожной ветки между Китаем и Узбекистаном через Кыргызстан. Расходы на строительство распределяются в равных долях.


Впервые о планах по строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» стало известно в 2018 году. Проект вошел в перечень приоритетных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Узбекистана.

Тогдашний министр иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов в интервью Financial Times отмечал, что соединение железных дорог Узбекистана и Китая через Кыргызстан позволит организовать прямое сообщение от китайского Нанкина до немецкого Дуйсбурга через Узбекистан.

«Ожидается, что это возродит то, что раньше было силой Центральной Азии, когда она была центром Шелкового пути, соединявшего Европу и Дальний Восток», — добавил Камилов.

В начале года президент Шавкат Мирзиёев, выступая на онлайн-саммите глав государств Центральной Азии и Китая, предложил уже в этом году начать строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

Ранее Spot писал, что к 2027 году планируется построить Трансафганскую железную дорогу за $4,6 млрд.