Спрос на турпоездки в Узбекистан с начала года вырос не менее чем на 20%, передаёт «Прайм» со ссылкой на Ассоциацию туроператоров России.
Об этом сообщила исполнительная руководительница ассоциации Майя Ломадзе на открывшейся в Ташкенте международной туристической ярмарке. По её словам, узбекистанское направление стало лидером в СНГ по росту востребованости среди россиян.
В частности, отмечается «беспрецедентно» высокий спрос на поездки в период новогодних каникул. «Так хорошо на Новый год Узбекистан не продавался никогда», — отметила Ломадзе.
Больше всего российских путешественников интересуют классические исторические направления — Самарканд, Бухара, Хива. При этом глава АТОР отметила желание Узбекистана диверсифицировать предложение на туристическом рынке.
В то же время альтернативные варианты досуга нуждаются в «более мощном продвижении». Понимание необходимости начало формироваться около 2020 года и пока не достигло достаточного уровня, добавила она.
Поездки за банковскими картами не сильно повлияли на общий спрос — это скорее нишевое направление, считают в АТОР. «Да, она даёт дополнительный прирост, но он небольшой», — указала Ломадзе.
Российские туроператоры ещё весной ожидали высокий спрос на узбекистанское направление как «дружественное». В марте Россия и Узбекистан приняли совместный план по увеличению взаимного турпотока.
С апреля интерес к Узбекистану среди россиян значительно возрос, в том числе за счёт «карточного туризма». За счёт (тогдашней) простоты открытия карты и туристического потенциала весной Узбекистан стал самым популярным направлением.
Всего за 9 месяцев страну посетило 395 тысяч россиян или вдвое больше, чем за весь 2021 год. Из них с целями отдыха и досуга приехало свыше 100 тысяч — больше, чем из других стран. Число прибытий и регистраций особенно сильно выросло в июле-сентябре.
Ранее Spot писал, что в последние месяцы поездки в Центральную Азию для российских туристов дорожают.